Гигиеническая характеристика питания детей и лиц пожилого возраста

Детей необходимо приучать к определенному месту за столом. Стол следует хорошо сервировать. Детям старше трех лет разрешается пользоваться столовыми приборами. Необходимо также приучать малышей и старших детей к чистоте, аккуратности, прививать им санитарно-гигиенические навыки - мытье рук проточной водой с мылом перед едой и после нее, полоскание рта после еды, пользование салфеткой, прибором и пр. Хорошо когда дети садятся за заранее накрытый стол, еда должна быть теплой.

Длительность приема пищи имеет большое значение для нормального пищеварения. На завтрак и ужин отводится 15 минут, на обед- 30 минут. В столовой должно быть чисто, уютно и тихо. Во время еды не следует отвлекать внимание детей игрушками, чтением, лекциями, музыкой и т.д. Детей уже в дошкольном возрасте следует приучать к самообслуживанию.

Умение вкусно приготовить и красиво подать пищу в детском питании имеет особое значение.

Питание детей в детских учреждениях строится по описанному выше принципу рационального и сбалансированного питания. Подход же к составлению рациона питания зависит от типа учреждения, возраста детей и их состояния здоровья, отпускаемых государством ассигнований на питание. Практически здоровые дети (старше года), посещающие учреждения типа детских комбинатов, садов и пребывающие в них 10-12 часов, должны получать трехразовое питание (четвертый прием пищи – дома), а пребывающие более 12 часов – четырехразовое. Четыре раза в день должны получать питание и дети старшего возраста из закрытых детских коллективов (школы-интернаты). Следует помнить, что в детских учреждениях с трехразовым приемом пищи должна соблюдаться преемственность между питанием ребенка в коллективе и четвертым приемом пищи – дома. Заключается эта преемственность в том, что родителям рекомендуется такое меню на ужин ребенка, которое бы обеспечивало полноценность рациона его питания в целом за день. Как правило, на ужин рекомендуются молочно-растительная пища, блюда из яиц, фрукты. В Этих учреждениях должен быть плотный полдник, составляющий 20-25 % суточной потребности в пищевых веществах и энергии. В целом при трехразовом питании дети в дошкольных учреждениях должны получать не менее 80 – 85 % по отношению к суточной потребности пищевых веществ и энергии (завтрак, полдник по 20 – 25 %, обед – 25 – 35 %).

В оздоровительных учреждениях (пионерские лагеря, санатории), школах-интернатах спортивного профиля рекомендуется давать пищу детям пять раз в день, учитывая не только возрастные потребности их в пищевых веществах и энергии, но и повышенные энергозатраты вследствие дополнительных физических нагрузок или лечения. Так, в оздоровительный период в оздоровительных или спортивных учреждениях суточная потребность в пищевых веществах и энергии увеличивается примерно на 10 – 20 % по сравнению с физиологическими нормами. Частота приемов пищи составляет 4 - 5 раз. При четырехразовом питании в указанных детских учреждениях пища распределяется так, как это рекомендовано при рациональном питании, а при пятиразовом питании 20 – 25 % пищевых веществ и энергии по отношению к суточной потребности должно приходиться на завтрак и ужин, 10 – 15 % - на второй завтрак и полдник и 30 – 35 % на обед. Направленность питания в этих учреждениях должна быть белково-углеводная.

Для детей с отклонениями в состоянии здоровья (ожирение, болезни печени и др.) рационы должны рассчитываться индивидуально с учетом патогенетических особенностей заболевания.

II. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПИТАНИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Питание лиц пожилого возраста

В числе факторов поддерживания нормального физиологического состояния и работоспособности в пожилом возрасте важная роль принадлежит питанию. Сбалансированное соответственно возрасту питание оказывает существенное влияние на развитие процессов старения организма и на характер изменений, возникающих в различных его системах.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 
 
 
 
 

Голосование


Сколько раз в год вы обращаетесь к врачу?
 

Полезная информация

Анекдот месяца

К дантисту приходит пациент. Врач говорит, что больной зуб придется вырвать.

- Сколько это будет стоить? - спрашивает пациент.

- Видите ли, поскольку я врач начинающий и опыта в удалении зубов у меня пока нет, я беру только 50 рублей в час.